Я боюсь попасть в армию Я хочу жить дома Я хочу жить и прекрасно себя чувствовать Я боюсь, что меня ограбят Я хочу быть при деньгах Я боюсь, что он не отдаст мне долг Я хочу получить назад долг Я боюсь за здоровье своей мамы Я хочу, чтобы моя мама была здорова Я боюсь стать жертвой преступления Я хочу быть защищенным Возьмите ножницы и разрежьте этот лист пополам — отделите страхи от желаний. Пол-листа со страхами сомните, положите на блюдце и подожгите. Внимательно смотрите, как ваши страхи горят, как темнеют буквы и как ваши страхи, в конечном счете, вспыхивают и исчезают навсегда с лица земли. Если какая-то часть бумаги отлетела, не догорела, — подожгите ее заново. Пепел киньте в унитаз или в раковину и хорошо смойте водой. Свои желания, освобожденные от страхов, перечитайте еще несколько раз. Ведущий объединяет подростков в три подгруппы по цветам светофора. Каждая группа получает лист бумаги форматом А3 и карточку с заданием.
Упражнения для снятия психологической травмы и стресса : Итак, рекомендуем простые упражнения-варианты для снятия стресса, выберите для себя что-нибудь: Дышите глубоко животом, не грудью.
Упражнения и ролевые игры, входящие в комплекс тренингов, объединены в Неуверенность;; Тревога;; Страх;; Внутреннее напряжение;; Отчаяние;.
Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу. Раскрыть понятия тревожность и стресс. Познакомить учащихся с упражнениями на расслабление. Занятие с элементами тренинга. Организационный момент приветствие, знакомство . Сообщение темы и целей занятия. Занятие посвящено тому, что такое тревожность и как следует преодолевать тревожные состояния.
Принятие правил работы группы. Любой, кто высказывается, имеет право на то, чтобы его дослушали до конца. Оно преследует 2 цели: Я, как ведущий, буду следить за соблюдением принятых группой правил. Если я поднимаю руку, это дает знак на то, что в группе шумно и просьба работать тише.
Игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе. Все дети сидят в кругу или за партами. На обдумывание задания дается 2—3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу или по очереди делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке.
Это готовый материал для ведения тренинга по работе со страхами. Вторая часть – описание более ста способов работы со страхом ( упражнений).
Страх нередко придает человеку новые силы, как бы открывается второе дыхание. Впрочем, может быть и противоположная реакция организма на раздражитель. Например, в одном случае страх заставляет бежать с поистине фантастической скоростью, а в другом — может совершенно парализовать человека. Люди страха — настоящие мученики. Ведь испытываемые ими страдания от постоянного ожидания угрозы во много раз превышают страдания, вызванные реальной физической болезнью.
Страх порождает развитие неврастении, сопровождаемой беспокойством и бессонницей. Постоянное чувство страха — своего рода самовнушение, которое в конечном итоге может привести к серьезному заболеванию, психическому расстройству или даже осуществлению того, чего, собственно, и боялся человек. Страх может быть самым различным:
Сергей Бирюков Открою маленькую тайну, почему я начал проводить тренинги по ораторскому мастерству. Потому что я безумно боялся выступать. Сейчас я очень благодарен, что были такие случаи в моей практике.
Кто-то может сказать, что этот страх необходим, и он мешает фиксирует стоимость тренинга, действующую на момент внесения взноса. . А на тренинге я ее в себе обнаружила, когда работала упражнение.
Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Что вы чувствовали во время рисования? Какой способ избавления от страха вы выбрали?
Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь? Хочу представить вашему вниманию фотоотчет об использовании психокоррекционных технологий в коррекционно-развивающей. Мое увлечение - плетение из талаша.
Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций.
Упражнения по преодолению страха - страница 3/4 Известны способы дзенского (чаньского) тренинга, ведущие, в частности, к ликвидации.
Настрой можно назвать опережающим осознанием. Хороший результат дает замена понятия: Это опережающее осознание, опережающий настрой, опережающее действие. Делаем несколько простых физических упражнений: Такие упражнения называются изометрическими:
Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.
Для выполнения этого упражнения требуется время. страхи и возражения клиенто до запуска тренинга следует понимать, что у клиентов будут.
Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто. Вы способны помочь своему сердцу, своим дыханием. Вдыхая, можно почувствовать, что дверка вашего сердца открывается и впускает энергию здоровья и силы, а когда человек выдыхаете, он освобождает свое сердце от печалей и тревог.
А теперь попробуйте подышать. Скажите, как вы сейчас себя чувствуете?
Расслабление, отделение собственного страха, взаимодействие с ним Продолжительность: Ведущий предлагает прервать визуализацию, выключает релаксационную музыку и дает участникам тренинга новое задание: Затем необходимо представить себе ситуацию, в которой этот страх становится реальностью.
Сайт» Упражнения для тренингов.» Аналитические упражнения» Копилка. «Страх не выйти замуж»: просчитать риски — «что может произойти.
Разговор по телефону в присутствии других людей. Общение в небольшой группе. Выпить чашку кофе в кафетерии вместе со знакомыми. Выполнять работу под наблюдением другого человека. Делать записи в присутствии посторонних. Встреча с незнакомыми людьми. Войти в комнату, в которой все уже сидят. Быть в центре внимания. Без предупреждения взять слово на собрании. Сдача экзамена на практические умения или навыки. Выразить свое неодобрение или несогласие людям, которых вы мало знаете.
Естественно, это отражается на самочувствии, душевном и физическом, и каждый день мы находимся во власти негативных эмоций. Мы тратим слишком много времени, пытаясь контролировать то, над чем не властны. Прививка против страха Начните прямо сейчас с выбора трех самых стрессовых или причиняющих наибольшее беспокойство задач в вашей карьере или личной жизни.
В текущей ситуации это может быть страх остаться без работы, без средств к существованию или боязнь не контролировать свою жизнь. Затем выполните мысленную репетицию ситуации, в которой сталкиваетесь с одной из самых стрессовых для вас рабочих или личных проблем.
Упражнения по преодолению страха. Статья Известны способы дзенского (чаньского) тренинга, ведущие, в частности, к ликвидации тревожности и к.
Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.
Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать.
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги Глава 3. Психологические игры и упражнения 3 этап 3. Пластический тренинг элементы телесно-ориентированной терапии В. Баскакова Основной целью тренинга является улучшение психологического самочувствия за счет осознания языка тела. Достижению этой цели способствует последовательное решение следующих задач:
Целью тренинга «Техники работы со страхами» является сформировать навыки и силах Преодолевать страхи с помощью специальных упражнений.
Главная Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.
В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.
Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.